+7 (499) 706-88-10 stadyo@stadyo.ru 125040, Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д.18, офис 810
Выполненные работы от "А"бхазии до "Я"кутии
Москва, ЖК "Доминион"
Руководитель работы докт. техн. наук, проф. А.М. Белостоцкий
Расположение объекта: Москва, пересечение Вернадского и Ломоносовского
Дата выполнения: 2011

«Расчетно-экспериментальные исследования вибрационного состояния несущих конструкций секций корпусов ЖК „Доминион“ . Москва, …), вызванного движением поездов метрополитена».

Заключение
Результаты разработок и расчетно-экспериментальных исследований, выполненных в ЗАО НИЦ СтаДиО по договору «Расчетно-экспериментальные исследования вибрационного состояния несущих конструкций секций корпусов № 4 и № 1 ЖК „Доминион“ . Москва, пересечение проспектов Вернадского и Ломоносовского), вызванного движением поездов метрополитена» и представленных в настоящем отчете, позволяют сформулировать следующие выводы и рекомендации.
1. Проведены анализ и обобщение научно-методической, изыскательской, проектно-конструкторской и исследовательской документации и фактических данных по объекту и предмету исследования, показавшие сложность и многогранность рассматриваемой проблемы.
2. Разработаны программа и методика проведения и обработки измерений вибраций фундаментных конструкций корпуса № 4 и несущих конструкций корпуса № 1, вызванных движением поездов метрополитена на участке «ст. Университет — ст. проспект Вернадского».
3. Разработаны и верифицированы пространственные оболочечно-стержневые динамические многопараметрических конечноэлементных модели несущих конструкций секций № 5 и № 6 корпуса № 4 в зоне предполагаемо максимальных вибраций от движения поездов метрополитена.
4. Проведены и обработаны результаты виброизмерений фундаментных конструкций строящегося корпуса № 4 (секции № № 5, 6) и несущих конструкций секции возведенного корпуса № 1. 
Установлено, что октавные спектры измеренных виброускорений на фундаментных конструкциях секций № 5 и № 6 корпуса № 4 не превышают предельно допустимых значений по СН-2.2.4/2.1.8.566-96, обладая существенным «запасом» (более 17 дБ).
Еще ожидаемо большим запасом обладают измеренные виброускорения на несущих конструкциях (стенах-колоннах и в пролете перекрытий 1-го, 9-го и последнего этажей) возведенного корпуса № 1. Измерения не показали значимого усиления вибраций на несущих конструкциях верхних этажей корпуса № 1.
5. Выполнены многопараметрические расчетные исследования вибрационных ускорений несущих конструкций секций № 5 и № 6 корпуса № 4 при воздействиях на фундамент, заданных по результатам виброизмерений в виде трехкомпонентных акселерограмм. Для 4-х верифицированных динамических КЭ-моделей получены и проанализированы для показательных опорных и пролетных зон перекрытий 1-го, 9-го и последнего этажей:
– временные реализации виброускорений – ответные акселерограммы – по 3-м направлениям (вдоль и поперек линии метро, вертикальные) для значимых интервалов с максимальными колебаниями от движения поездов метрополитена (до 20 сек);
«критериальные» среднеоктавные спектры ответных акселерограмм дБ).
Максимальные расчетные уровни транспортной вибрации на несущих конструкциях секций № 5 и № 6 корпуса № 4 ЖК «Доминион» меньше предельно допустимых значений по СН-2.2.4/2.1.8.566-96:
1) при исходных вибрационных воздействиях, соответствующих измеренным на сваях секции № 5 и на сваях секции № 6 – на 7,3 дБ при среднеоктавных частотах 31,5 Гц;
2) при вибрационных воздействиях, измеренных на ростверке секции № 6, горизонтальные и вертикальные компоненты на перекрытии последнего этажа приближаются снизу к предельно допустимому уровню на более низких частотах для среднеоктавной частоты 8,0 Гц (меньше на 4,27 дБ).
6. По результатам выполненных расчетно-экспериментальных исследований можно сделать итоговый вывод о том, что расчетный уровень вибрации всех несущих конструкций секций 5 и 6 корпуса № 4 ЖК «Доминион» (без устройств виброизоляции) от движения поездов метрополитена не превышает нормативно допустимые значения при условии соблюдения в «натуре» всех проектных параметров и решений. Этот вывод обоснован при вибрациях в зоне площадки строительства корпуса № 4, соответствующих измеренным – при существенном изменении локальной «вибрационной обстановки» (кардинальная реконструкция линий, изменения трафика и нагруженности составов метро, вмешательство в актуальную гидрогеологию) он должен быть подвергнут ревизии.

Заключение

Результаты разработок и расчетно-экспериментальных исследований, выполненных в ЗАО НИЦ СтаДиО по договору «Расчетно-экспериментальные исследования вибрационного состояния несущих конструкций секций корпусов № 4 и № 1 ЖК „Доминион“ . Москва, пересечение проспектов Вернадского и Ломоносовского), вызванного движением поездов метрополитена» и представленных в настоящем отчете, позволяют сформулировать следующие выводы и рекомендации.
1. Проведены анализ и обобщение научно-методической, изыскательской, проектно-конструкторской и исследовательской документации и фактических данных по объекту и предмету исследования, показавшие сложность и многогранность рассматриваемой проблемы.
2. Разработаны программа и методика проведения и обработки измерений вибраций фундаментных конструкций корпуса № 4 и несущих конструкций корпуса № 1, вызванных движением поездов метрополитена на участке «ст. Университет — ст. проспект Вернадского».
3. Разработаны и верифицированы пространственные оболочечно-стержневые динамические многопараметрических конечноэлементных модели несущих конструкций секций № 5 и № 6 корпуса № 4 в зоне предполагаемо максимальных вибраций от движения поездов метрополитена.
4. Проведены и обработаны результаты виброизмерений фундаментных конструкций строящегося корпуса № 4 (секции № № 5, 6) и несущих конструкций секции возведенного корпуса № 1. Установлено, что октавные спектры измеренных виброускорений на фундаментных конструкциях секций № 5 и № 6 корпуса № 4 не превышают предельно допустимых значений по СН-2.2.4/2.1.8.566-96, обладая существенным «запасом» (более 17 дБ).Еще ожидаемо большим запасом обладают измеренные виброускорения на несущих конструкциях (стенах-колоннах и в пролете перекрытий 1-го, 9-го и последнего этажей) возведенного корпуса № 1. Измерения не показали значимого усиления вибраций на несущих конструкциях верхних этажей корпуса № 1.
5. Выполнены многопараметрические расчетные исследования вибрационных ускорений несущих конструкций секций № 5 и № 6 корпуса № 4 при воздействиях на фундамент, заданных по результатам виброизмерений в виде трехкомпонентных акселерограмм. Для 4-х верифицированных динамических КЭ-моделей получены и проанализированы для показательных опорных и пролетных зон перекрытий 1-го, 9-го и последнего этажей:– временные реализации виброускорений – ответные акселерограммы – по 3-м направлениям (вдоль и поперек линии метро, вертикальные) для значимых интервалов с максимальными колебаниями от движения поездов метрополитена (до 20 сек);– «критериальные» среднеоктавные спектры ответных акселерограмм дБ).Максимальные расчетные уровни транспортной вибрации на несущих конструкциях секций № 5 и № 6 корпуса № 4 ЖК «Доминион» меньше предельно допустимых значений по СН-2.2.4/2.1.8.566-96:

1) при исходных вибрационных воздействиях, соответствующих измеренным на сваях секции № 5 и на сваях секции № 6 – на 7,3 дБ при среднеоктавных частотах 31,5 Гц;

2) при вибрационных воздействиях, измеренных на ростверке секции № 6, горизонтальные и вертикальные компоненты на перекрытии последнего этажа приближаются снизу к предельно допустимому уровню на более низких частотах для среднеоктавной частоты 8,0 Гц (меньше на 4,27 дБ).
6. По результатам выполненных расчетно-экспериментальных исследований можно сделать итоговый вывод о том, что расчетный уровень вибрации всех несущих конструкций секций 5 и 6 корпуса № 4 ЖК «Доминион» (без устройств виброизоляции) от движения поездов метрополитена не превышает нормативно допустимые значения при условии соблюдения в «натуре» всех проектных параметров и решений. Этот вывод обоснован при вибрациях в зоне площадки строительства корпуса № 4, соответствующих измеренным – при существенном изменении локальной «вибрационной обстановки» (кардинальная реконструкция линий, изменения трафика и нагруженности составов метро, вмешательство в актуальную гидрогеологию) он должен быть подвергнут ревизии.


 

О компании
Программные комплексы
Наука и образование
Загрузки
Контакты
© 1991-2018 НИЦ СТАДИО. Копирование материалов допускается с разрешения правообладателей сайта. Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара обращайтесь к консультантам и менеджерам нашей компании. HostCMS.
Яндекс.Метрика