Контактный телефон:
+7 (499) 706-88-10
Электронная почта:
Адрес офиса в Москве:
125124, Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д.18, офис 810
Наш канал YouTube
Выполненные работы от "А"бхазии до "Я"кутии
Москва. Здание аэровокзального комплекса Внуково-1 (блока 6).
Использовано ПО: ПК ANSYS
Расположение объекта: г.Москва, аэропорт Внуково
Дата выполнения: 2010
«Расчетные исследования пространственного напряженно-деформированного состояния и несущей способности металлоконструкций покрытия основного здания аэровокзального комплекса „Внуково-1“ (блока 6), включая трехмерный физически нелинейный конечноэлементный анализ узлов сопряжения ферм»
Заключение
В результате выполненных разработок и расчетных исследований напряженно-деформированного состояния и несущей способности металлоконструкций покрытия основного здания аэровокзального комплекса Внуково-1 (блока 6), включая трехмерный физически нелинейный конечноэлементный анализ узлов сопряжения ферм, при действии весовых, полезных и снеговых нагрузок можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
Разработаны и верифицированы пространственно-стержневые конечноэлементные модели металлоконструкций покрытия блока № 6 с включением детальных объемных КЭ-моделей «критических» узлов сопряжения ферм моделированием труб, фасонок-ребер, накладок, сердечников и сварных швов и в проектном предположении высокопрочности болтовых соединений) адекватно отражающие их геометрико-жесткостные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние.
По разработанным КЭ-моделям в верифицированном ПК ANSYS определены расчетные параметры напряженно-деформированного состояния системы (перемещения, усилия) и узлов сопряжения ферм (напряжения, деформации) покрытия при расчетном сочетании весовых, полезных и снеговых нагрузок с учетом физической нелинейности – пластических деформаций металла труб, фасонок-ребер и сварных швов, вычисленных по теории течения с кинематическим упрочнением по реальным диаграммам деформирования.
Анализ результатов расчетных исследований показал в целом ожидаемую картину распределения параметров НДС:
– основной вклад (более 50%) в перемещения-усилия системы вносит максимальная равномерная снеговая нагрузка, при этом уровень суммарных прогибов не превышает 41 мм, т.е. эффекты геометрической нелинейности не значимы;
– объемное напряженно-деформированное состояние наиболее нагруженных «верхнего» и «нижнего» узлов сопряжения ферм характеризуется строго упругим «фоновым» уровнем, возмущенным в узких локальных зонах соединений «труба–фасонка», «труба–сварной шов–фасонка» и ряда других;
– максимальные пластические деформации в зонах концентрации верхнего узла (трубы и фасонки) не превышает 0,18%, нижнего – 0,05%; в сварных швах пластических деформаций не выявлено.
Выполненными расчетными исследованиями установлено, что при соблюдении принятых параметров проекта (геометрия, свойства материалов и соединений и др.):
1) состояние несущих металлических конструкций покрытия удовлетворяет нормативным критериям несущей способности (деформативности, прочности и устойчивости);
2) статическая прочность наиболее нагруженных узлов сопряжения ферм обеспечена с «комфортным» запасом, т.к. средние по характерным сечениям труб, фасонок и др. элементов расчетные упругие напряжения существенно ниже допускаемых;
3) циклическая прочность (долговечность), определенная по «передовой» методике Норм ПНАЭ Г-7-002-86, также обеспечена со значительным запасом – при максимальных расчетных пластических деформациях не более 0,018 (0,18%) и амплитудах условных упругих расчетных напряжений не выше 300МПа допускаемое число полных циклов «фоновая нагрузка–максимальный снег» превышает 2 000 при максимально возможном их числе не более 10.
Имея в виду оригинальность конструктивных решений большепролетного покрытия, рекомендуется разработать, осуществить и постоянно использовать при эксплуатации систему мониторинга состояния основных конструкций с учетом результатов математического моделирования, представленных в настоящем отчете.
Заключение
 
В результате выполненных разработок и расчетных исследований напряженно-деформированного состояния и несущей способности металлоконструкций покрытия основного здания аэровокзального комплекса Внуково-1 (блока 6), включая трехмерный физически нелинейный конечноэлементный анализ узлов сопряжения ферм, при действии весовых, полезных и снеговых нагрузок можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.

  • Разработаны и верифицированы пространственно-стержневые конечноэлементные модели металлоконструкций покрытия блока № 6 с включением детальных объемных КЭ-моделей «критических» узлов сопряжения ферм моделированием труб, фасонок-ребер, накладок, сердечников и сварных швов и в проектном предположении высокопрочности болтовых соединений) адекватно отражающие их геометрико-жесткостные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние.
  • По разработанным КЭ-моделям в верифицированном ПК ANSYS определены расчетные параметры напряженно-деформированного состояния системы (перемещения, усилия) и узлов сопряжения ферм (напряжения, деформации) покрытия при расчетном сочетании весовых, полезных и снеговых нагрузок с учетом физической нелинейности – пластических деформаций металла труб, фасонок-ребер и сварных швов, вычисленных по теории течения с кинематическим упрочнением по реальным диаграммам деформирования.
  • Анализ результатов расчетных исследований показал в целом ожидаемую картину распределения параметров НДС:
– основной вклад (более 50%) в перемещения-усилия системы вносит максимальная равномерная снеговая нагрузка, при этом уровень суммарных прогибов не превышает 41 мм, т.е. эффекты геометрической нелинейности не значимы;
– объемное напряженно-деформированное состояние наиболее нагруженных «верхнего» и «нижнего» узлов сопряжения ферм характеризуется строго упругим «фоновым» уровнем, возмущенным в узких локальных зонах соединений «труба–фасонка», «труба–сварной шов–фасонка» и ряда других;
– максимальные пластические деформации в зонах концентрации верхнего узла (трубы и фасонки) не превышает 0,18%, нижнего – 0,05%; в сварных швах пластических деформаций не выявлено.
  • Выполненными расчетными исследованиями установлено, что при соблюдении принятых параметров проекта (геометрия, свойства материалов и соединений и др.):
1) состояние несущих металлических конструкций покрытия удовлетворяет нормативным критериям несущей способности (деформативности, прочности и устойчивости);
2) статическая прочность наиболее нагруженных узлов сопряжения ферм обеспечена с «комфортным» запасом, т.к. средние по характерным сечениям труб, фасонок и др. элементов расчетные упругие напряжения существенно ниже допускаемых;
3) циклическая прочность (долговечность), определенная по «передовой» методике Норм ПНАЭ Г-7-002-86, также обеспечена со значительным запасом – при максимальных расчетных пластических деформациях не более 0,018 (0,18%) и амплитудах условных упругих расчетных напряжений не выше 300МПа допускаемое число полных циклов «фоновая нагрузка–максимальный снег» превышает 2 000 при максимально возможном их числе не более 10.
  • Имея в виду оригинальность конструктивных решений большепролетного покрытия, рекомендуется разработать, осуществить и постоянно использовать при эксплуатации систему мониторинга состояния основных конструкций с учетом результатов математического моделирования, представленных в настоящем отчете.
О компании
Новости
Программные комплексы
Расчетные исследования, НТС
Наука и образование
Загрузки
Мероприятия
"Из жизни насекомых"
Контакты
© 1991-2024 НИЦ СтаДиО. Копирование материалов допускается с разрешения правообладателей сайта. Наш интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о программных продуктах обращайтесь к консультантам и менеджерам нашей компании. HostCMS.
Яндекс.Метрика