Расчетные исследования ветровой аэродинамики, напряженно-деформированного состояния и прочности сооружений экспериментальной школы высшего спортивного мастерства «Москвич» (г.Москва, Волгоградский проспект, вл. 46/15) – всего 4 уникальных сооружения.
Заключение
В результате выполненных разработок и расчетных исследований ветровой аэродинамики, напряженно-деформированного состояния и прочности проектируемых большепролетных сооружений спорткомплекса «Москвич» (г. Москва, Волгоградский проспект, вл. 46/15) при весовых, снеговых и ветровых нагрузках можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
1. Разработаны и верифицированы трехмерные CFD-модели, с применением ПК ANSYS CFX выполнены расчетные исследования ветровой аэродинамики крытого стадиона спорткомплекса, определены ветровые нагрузки на несущие конструкции, детализирующие ранее полученные экспериментальные данные (в аэродинамической трубе МГУ).
2. Разработаны и верифицированы подробные конечноэлементные пространственные оболочечно-стержневые SCAD-модели системы «грунтовое основание со сваями – ж/б конструкции трибун – металлические конструкции навеса» и подсистем крытого стадиона, адекватно отражающая геометрико-жесткостные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние.
3. Разработаны, верифицированы и исследованы при заданных нагрузках пространственные оболочечно-стержневые конечноэлементные ANSYS-модели блоков 1 и 2 манежа.
4. Установлено, что:
1) расчетные перемещения фундаментной плиты, плит перекрытий и покрытия, колонн и стен, металлоконструкций навеса над трибунами и покрытия манежа ниже нормативно допустимых значений (по кренам и прогибам);
2) состояние железобетонных конструкций (колонны и стены, фундаментная плита, плиты перекрытий и покрытий) соответствует нормативным критериям несущей способности и эксплуатационной пригодности при классе бетона и армировании не ниже полученного расчетного;
3) состояние металлических конструкций (навес над трибунами, покрытие и фермы манежа) соответствует нормативным критериям несущей способности и эксплуатационной пригодности при марках стали и сечениях элементов не ниже расчетного.
5. Сравнение критериальных параметров (собственные частоты и формы колебаний, максимальные перемещения, силы и моменты), полученных в настоящих расчетах по ПК SCAD (крытый стадион) и ANSYS (манеж), с таковыми по ПК ANSYS (крытый стадион) и ЛИРА (манеж), свидетельствует об их близком соответствии. Тем самым дополнительно подтверждается достоверность как ранее выполненных, так и представленных здесь результатов.
6. Имея в виду оригинальность (уникальность) объемно-планировочных решений, рекомендуется также разработать, осуществить и постоянно использовать при эксплуатации систему мониторинга состояния основных большепролетных сооружений спорткомплекса «Москвич» с учетом результатов математического моделирования, представленных в настоящем отчете.
Заключение
В результате выполненных разработок и расчетных исследований ветровой аэродинамики, напряженно-деформированного состояния и прочности проектируемых большепролетных сооружений спорткомплекса «Москвич» (г. Москва, Волгоградский проспект, вл. 46/15) при весовых, снеговых и ветровых нагрузках можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
1. Разработаны и верифицированы трехмерные CFD-модели, с применением ПК ANSYS CFX выполнены расчетные исследования ветровой аэродинамики крытого стадиона спорткомплекса, определены ветровые нагрузки на несущие конструкции, детализирующие ранее полученные экспериментальные данные (в аэродинамической трубе МГУ).
2. Разработаны и верифицированы подробные конечноэлементные пространственные оболочечно-стержневые SCAD-модели системы «грунтовое основание со сваями – ж/б конструкции трибун – металлические конструкции навеса» и подсистем крытого стадиона, адекватно отражающая геометрико-жесткостные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние.
3. Разработаны, верифицированы и исследованы при заданных нагрузках пространственные оболочечно-стержневые конечноэлементные ANSYS-модели блоков 1 и 2 манежа.
4. Установлено, что:
1) расчетные перемещения фундаментной плиты, плит перекрытий и покрытия, колонн и стен, металлоконструкций навеса над трибунами и покрытия манежа ниже нормативно допустимых значений (по кренам и прогибам);
2) состояние железобетонных конструкций (колонны и стены, фундаментная плита, плиты перекрытий и покрытий) соответствует нормативным критериям несущей способности и эксплуатационной пригодности при классе бетона и армировании не ниже полученного расчетного;
3) состояние металлических конструкций (навес над трибунами, покрытие и фермы манежа) соответствует нормативным критериям несущей способности и эксплуатационной пригодности при марках стали и сечениях элементов не ниже расчетного.
5. Сравнение критериальных параметров (собственные частоты и формы колебаний, максимальные перемещения, силы и моменты), полученных в настоящих расчетах по ПК SCAD (крытый стадион) и ANSYS (манеж), с таковыми по ПК ANSYS (крытый стадион) и ЛИРА (манеж), свидетельствует об их близком соответствии. Тем самым дополнительно подтверждается достоверность как ранее выполненных, так и представленных здесь результатов.
6. Имея в виду оригинальность (уникальность) объемно-планировочных решений, рекомендуется также разработать, осуществить и постоянно использовать при эксплуатации систему мониторинга состояния основных большепролетных сооружений спорткомплекса «Москвич» с учетом результатов математического моделирования, представленных в настоящем отчете.