Руководитель работы докт. техн. наук, проф. А.М. Белостоцкий
Исполнители К.И. Островский, Коновицкая Л.В., Петрова О.А.
Использовано ПО:
ANSYS, Сертифицированная программа ОМ СНиП Железобетон
Расположение объекта:
г. Сочи
Дата выполнения:
2013
«Натурные измерения спектра собственных частот и форм колебаний и расчетные исследования напряженно-деформированного состояния и прочности несущих ж/б конструкций пешеходного моста через железную дорогу … (г. Сочи) при действии нормативно-регламентированных сочетаний статических, ветровых и сейсмических нагрузок»
Заключение
В результате выполненных разработок и расчетных исследований напряженно-деформированного состояния, динамики и прочности железобетонных конструкций пешеходного моста через железную дорогу в ОК «Дагомыс» (г. Сочи) при нормативно регламентированных сочетаниях основных и особых нагрузок и воздействий можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
Разработаны и верифицированы пространственные оболочечно-стержневые конечноэлементные модели комбинированной системы «упругое грунтовое основание – ж/б конструкции моста – ж/б конструкции лифтовой башни» и ряда важных составляющих подсистем, адекватно отражающие их геометрико-жесткостные, инерционные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние, параметры прочности и динамики.
По разработанным КЭ-моделям в верифицированном ПК ANSYS определены параметры напряженно-деформированного состояния несущих конструкций (перемещения, усилия) при расчетных сочетаниях нагрузок и воздействий (основные и особые), вычислены динамические характеристики (собственные частоты и формы колебаний) в сейсмически значимом частотном диапазоне.
Выполненными расчетными исследованиями в сертифицированном программном комплексе ОМ СНиП Железобетон установлено, что при соблюдении параметров проектного варианта моста (геометрия, свойства материалов и соединений, величины и сочетания нагрузок и воздействий) состояние железобетонных конструкций удовлетворяет действующим российским нормативным критериям несущей способности (прочности) и пригодности к нормальной эксплуатации (трещиностойкости).
С учетом положения п.3 рекомендуется в ходе реконструкции привести состояние моста в соответствие с проектной документацией, устранить трещины в ж/б конструкциях, повреждения защитного слоя и прочие дефекты, выявленные при натурных обследованиях.
С учетом повышенной ответственности сооружения рекомендуется разработать и реализовать программу мониторинга состояния несущих конструкций моста для стадии его эксплуатации после проведения реконструкции, опирающуюся на результаты выполненных расчетов.
Заключение
В результате выполненных разработок и расчетных исследований напряженно-деформированного состояния, динамики и прочности железобетонных конструкций пешеходного моста через железную дорогу в ОК «Дагомыс» (г. Сочи) при нормативно регламентированных сочетаниях основных и особых нагрузок и воздействий можно сформулировать следующие выводы и рекомендации.
- Разработаны и верифицированы пространственные оболочечно-стержневые конечноэлементные модели комбинированной системы «упругое грунтовое основание – ж/б конструкции моста – ж/б конструкции лифтовой башни» и ряда важных составляющих подсистем, адекватно отражающие их геометрико-жесткостные, инерционные и нагрузочные характеристики и результирующее напряженно-деформированное состояние, параметры прочности и динамики.
- По разработанным КЭ-моделям в верифицированном ПК ANSYS определены параметры напряженно-деформированного состояния несущих конструкций (перемещения, усилия) при расчетных сочетаниях нагрузок и воздействий (основные и особые), вычислены динамические характеристики (собственные частоты и формы колебаний) в сейсмически значимом частотном диапазоне.
- Выполненными расчетными исследованиями в сертифицированном программном комплексе ОМ СНиП Железобетон установлено, что при соблюдении параметров проектного варианта моста (геометрия, свойства материалов и соединений, величины и сочетания нагрузок и воздействий) состояние железобетонных конструкций удовлетворяет действующим российским нормативным критериям несущей способности (прочности) и пригодности к нормальной эксплуатации (трещиностойкости).
- С учетом положения п.3 рекомендуется в ходе реконструкции привести состояние моста в соответствие с проектной документацией, устранить трещины в ж/б конструкциях, повреждения защитного слоя и прочие дефекты, выявленные при натурных обследованиях.
- С учетом повышенной ответственности сооружения рекомендуется разработать и реализовать программу мониторинга состояния несущих конструкций моста для стадии его эксплуатации после проведения реконструкции, опирающуюся на результаты выполненных расчетов.