И снова об аэродинамике высотных сооружений, но теперь - о самых красивых и сложных ее задачах. О явлениях аэродинамической неустойчивости, о связанных задачах аэроупругости. Шаг за шагом, через физико-математическо-численные тернии, от одного объекта к другому, все более сложному. И здесь, как нигде, необходима синергия математического (численного) и физического (в аэродинамической трубе) моделирования. Смотрим...
Только-только завершили знаковую аэродинамическую НИР по проекту самых высоких в мире, 175-метровых флагштоков в Санкт-Петербурге (по заданию АО "Зенит Арена"). Было непросто - много чего "огребли" и "выгребли". Прежде всего, понимание, что необходимого развития хватит еще не на одно поколение исследователей и разработчиков. Хорошая новость для пытливой молодежи.
И сразу же - новая работа, "Комплексные аэродинамические исследования шпиля высотной башни (288 м) проектируемого Национального космического центра - штаб-квартиры "Роскосмоса" (Заказчик - ООО "Институт "Мосинжпроект"). С той самой необходимой синергиией математического (численного) и физического (в аэродинамической трубе) моделирования.
С у., АМБ, научрук НОЦ КМ им. А.Б. Золотова НИУ МГСУ (а стало быть, и АДТ НИУ МГСУ)
Дата публикации: 12.12.2021