|
|
Главная
Новости
Города и веси
"В стык" к предыдущему - зарисовка нашего опыта (не)взаимодействия с ведущим московским архбюро UNK. В том числе, по высотному строительству. И более того, по 48-этажному неб(д)оскребу БЦ Bell, уже строящемуся у нас под боком...
"В стык" к предыдущему - зарисовка нашего опыта (не)взаимодействия с ведущим московским архбюро UNK. В том числе, по высотному строительству. И более того, по 48-этажному неб(д)оскребу БЦ Bell, уже строящемуся у нас под боком...
Первая попытка взаимодействия была по проекту уникального Павильона "Атом" на ВДНХ, со сверхбольшой консолью и смелым фасадным остеклением. Переговоры по НТС проектирования окончились ничем... к моему искреннему удивлению. Второй объект UNK пришел к нам "самотеком" - численное моделирование аэроупругой (не)устойчивости шпиля 280-метрового здания Национального космического центра (Москва, на территории ГКНПЦ имени Хруничева в Филях). Достойные научные и практические результаты НИР. И вот третье (не)взаимодействие, под боком нашего офиса. Среди прочих - публикация в архжурнале Archi.ru – Архитектура России и мира по теме-объекту, 48-этажному 225-метровому неб(д)оскребу БЦ Bell на 1-й улице Ямского поля, аккурат напротив 3-й ул. Ямского же поля. По нашим оценкам, пока что самому высокому/многоэтажному из построенных/строящихся во всем "большом" Белорусско-Савеловском Сити. Если, конечно, не считать пафосного проекта Сергея Кузнецова и Ивана Грекова, напротив через ж/д.Кубок чемпионов
Панегирик-панегириком, а вопросы появляются и остаются (хорошо, если только у нас) без ответа. Например:
- моделирование ветровых нагрузок на несущие и фасадные конструкции с учетом, в том числе, их сверхсложного очертания, существующей и еще более плотной перспективной застройки
- а что там с пешеходной комфортностью - сможем дойти до офиса без нежелательных последствий?
- вибрации здания от интенсивного движения ж/д под боком на перегоне между Белорусским и Савеловским вокзалами (вспомним, например, наш опыт со Сбербанк-Сити, на другом берегу Москвы-реки от Москва-Сити)
- учет последовательности возведения, генетической нелинейности, с учетом криволинейного очертания (и здесь нельзя не вспомнить наши бдения по Башне "Эволюция" Москва-Сити)
- устойчивость к прогрессирующему обрушению (прямая нелинейная динамика, скорее всего, там "не ночевала")
Вы хотите сказать, что все это - и многое другое - было исследовано в ходе НТС проектирования на должном современном научно-техническом уровне? Ну-ну... Свежо предание, но верится с трудом.
С у., АМБ
Дата публикации: 28.09.2025
|