Четвертое заседание Круглого стола «Технологии обеспечения безопасности и контроля состояния гидротехнических сооружений», известного в миру — и в меру — как КС ГТС.
Круглый стол прошел в едином научном порыве с IX Конференцией молодых ученых «Гидроэлектростанции в XXI веке». Это будет новая река.
НИЦ СтаДиО вновь выступал не только одним из закопёрщиков слёта, но и автором (можно и скромнее — соавтором) одного из «гвоздей» его научно-технической программы.
Вниманию профессионального сообщества представлены Основные результаты комплексного численного моделирования системы «основание — водохранилище — плотина — здание станции Саяно-Шушенской ГЭС» (по итогам этапов НИР, уже выполненных НИЦ СтаДиО и ЦСГНЭО по заказу Филиала ПАО «РусГидро» — Саяно-Шушенская ГЭС имени П. С. Непорожнего).
Действительно, вследствие беспрецедентной детальности проработки плотины, основания, здания станции и других элементов гидроузла, применения самых современных подходов к моделированию влияния водохранилища, педантичному учёту целого ряда факторов, линейных и нелинейных, ранее никогда совместно в одной модели (столь крупного сооружения, как СШГЭС) не учитывавшихся, достигнуто соответствие состояния модели натурным данным по целому комплексу динамических и статических характеристик. Это открывает важнейшую для отрасли перспективу — использование адаптивных математических моделей совместно с ИДС для обоснованной оценки реального состояния гидротехнического сооружения.
КС ГТС: серия мероприятий — круглых столов, посвященных технологиям обеспечения безопасности и контроля состояния гидротехнических сооружений.
Первый Круглый стол прошел в декабре 2019 года на базе Университета Дубна и собрал гидротехников нескольких гидроэлектростанций России, специалистов профильных проектных институтов и научных организаций, представителей бизнес-сообщества. НИЦ СтаДиО стал одним из инициаторов мероприятия. Второй и третий КС ГТС прошли в 2021 году соответственно в СШФ СФУ и в ДВФУ.
В КС ГТС принимают участие не только гидроэнергетики, но и представители речных судоходных сооружений и крупных морских портов, организаций, проектирующих и эксплуатирующих ГТС в горнодобывающей промышленности.